Мыс Анива

Сахалин

✔️Мыс Анива — оживленный морской перекресток, на пути в Петропавловск-Камчатский, окружен каменными банками на опасно малой глубине. После крупного крушения немецкого судна «Космополит» у этих берегов в 1898 году, начали появляться предложения о строительстве на острове Анива или мысе Терпения крупного маяка, способного осветить сложную береговую линию.

✔️Для строительства маяка был выбран мыс Анива, но сложность заключалась в том, что доставить строительные материалы на мыс можно было только кораблем, а воды тут очень неспокойные. Эту миссию выполнил единственный на то время корабль «Рошу-мару», принадлежавший обществу Восточно-Китайской железной дороги «Аргунь». И с этого момента история строительства и жизни атомного маяка на мысе Анива раскалывается на два периода – история до начала 90-х годов 20 столетия и история после.

✔️Автором проекта стал опытный архитектор Миура Синобу, автор проекта маяков на острове Осака (1932) и на скале Кайгара (1936). Маяк на мысе Анива стал его самым сложным проектом на территории Сахалина и достижением инженерной мысли того времени. Доставка материалов морем, туманы, каменные банки и сильное течение не помешали закончить строительство маяка в 1939 году.

✔️Дизельный генератор и резервные аккумуляторы, штат в 4 смотрителя, которые покидали его по окончании навигации – вот что представлял собой до атомный маяк на мысе Анива. Фундаментом для маяка была скала Сивучья. На нем располагалась круглая бетонная башня, высотой 31 метр с девятью оборудованными этажами. В пристройке башни располагались комнаты смотрителей, подсобные помещения, аккумуляторная, дизельная, радиорубка.

✔️На вершине башни находился вращательный механизм, приводящийся в действие часовым механизмом. Гиря в 300 кг служила маятником, а осветительный аппарат представлял собой подшипник в виде чаши, наполненный ртутью. Механизм заводился вручную каждые три часа. Но маяк светил на 17,5 миль вокруг круглосуточно и спас не одну жизнь мореплавателей.

✔️Советские инженеры предложили проект питания маяка от атомной энергии и ограниченная серия легких небольших атомных реакторов для маяков северного побережья была изготовлена и доставлена за Полярный Круг. Такой реактор и установили на атомном маяке Анива. Он работал в автономном режиме многие годы, рассчитывал время года, поворачивал фонарь и направлял радиосигналы морским судам. Минимальные затраты на обслуживание и маяк-робот должен был прослужить долгие годы. Должен был, но…

✔️После распада Советского Союза атомный маяк был забыт и брошен. Он работал, пока не закончился ресурс атомного реактора, а затем стал маяком-призраком. В 1996 году публикации в СМИ о брошенных изотопных батареях на атомном маяке всколыхнули общественность. Они были убраны, а мародеры закончили разграбление маяка – все металлические конструкции вырезаны и вывезены. Сегодня это место паломничества любителей экстремальных путешествий, как мы.

Источник
Instagram
Теги

DJI MAVIC 2 PRO

с камерой Hasselblad | Матрица CMOS 1” 20 Мп | Настраиваемая диафрагма | Цветовой профиль Dlog-M 10 бит | Видео HDR 10 бит | Гиперлапс | Передача видеосигнала 1080p на расстояние до 8 км | Макс. время полета: 31 мин
Подробнее
Купить DJI Mavic 2 Pro + DJI Smart Controller

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
Close