Интервью с аэрофотографом и видеоблогером Романом @koval89 Коваленко

koval89

Друзья, хочу Вас познакомить с талантливым аэрофотографом и видеоблогером из Краснодара Романом Коваленко, известным в Instagram под ником @koval89.


Роман, расскажи, как произошло твое знакомство с квадрокоптером?

Живое знакомство к квадрокоптером произошло сразу в момент покупки! Я их даже «в глаза» на прилавках магазинов не видел до этого. А тут подвернулась свободная часть денежных средств с работы и просто задумался промониторить авито, так как на тот момент уже знал стоимость нового дрона и понимал, что не потяну. Располагал я на тот момент суммой чуть более 50 тыс. руб. и на авито в Краснодаре и крае в этот ценовой диапазон стояли Phantom 3 серии от обычного до Pro и Adv, Phantom 4 были в сегменте 65-70 тыс. руб. и выше с учетом дополнительных побрякушек типа кейсов, батарей, комплектов лопастей – кто во что горазд был. И тут через 3 дня поисков мне приходит в голову мысль ввести в строке поиска просто на русском языке Фантом. О чудо! Буквально в 250 км от Краснодара продавался Phantom 4 за 50 тыс. руб. Звонок, еще в продаже, короткое совещание со второй половиной и вот в 8 вечера мы выдвигаемся за ним. Продавец оказался достаточно состоятельным дядькой и, оказалось, что коптер он купил как игрушку детям, но старшим это оказалось уже не интересно, а младшим он боялся доверять управление. По налету было что-то около 7 вылетов, даже сохранились заводские наклейки частично, пробный полет, панорама ночного населенного пункта, эйфория, сделка состоялась и скорее домой. Ну а далее уже пару роликов на YouTube, азы управления за 5 минут и в бой.

За все время управления был один единственный крэш, это в первый месяц доверился электронике и пустил его следить за своим авто в пути по пустынной удаленной дороге, все было прекрасно, отслеживание, широкая дорога и лесополосы по краям на достаточно удалении, одной рукой рулю, другой слезы счастья утираю от картинки на телефоне. Но тут электронике почему-то надоело лететь сзади авто и она решила а не посмотреть ли мне в задние ¾ и коптер пошел в сторону лесополосы, благо он просто повис на невысоком кусте и итогом крэша были минус 2 винта, плюс мое полное недоверие к интеллектуальным режимам полета отныне.

Как я понимаю, это твое хобби? Кем ты работаешь?

Да, полеты на коптере, а так же желание снимать и на земле, для чего куплена беззеркалка и стабилизатор, являются исключительно хобби и не приносят никакого постоянно дохода, во всяком случае пока, ибо поток желающих снять что-то подобное как в ленте в качестве видео стал увеличиваться, но пока говорить об этом как о постоянном источнике дохода совсем рано. Работаю я проектировщиком, по специальности вот уже 6 лет, как пришел с армии. Благо работа позволяет делать себе подобные «подарки» и придумывать таким образом развлечения на выходных и в отпуске.

У тебя очень много фотографий из Крыма и Кавказских гор. Где в Крыму самые дронофотогеничные места, а где на Кавказе? В какое время года лучше всего снимать красоты этого полуострова?

К сожалению в Крыму удалось побывать всего лишь один раз за все время, ждали открытия моста, ибо паромные истории об ожидании очереди по несколько суток заставляли шевелиться волосы на голове. У нас была очень короткая вылазка, как разведка можно сказать, за 40 часов мы объехали несколько локаций с ночевкой в Балаклаве. Кстати, этот город как локация для съемки мне понравились больше всего, потрясающая бухта, старинная крепость, панорамы захватывают дух! Я бы корректно сказал, что весь Крым дронофотогеничен, удивляет как за несколько десятков километров местность меняется до неузнаваемости, тут тебе и горы, и степи, и побережье, и каньоны с потрясающими видами. Лучшее время для посещения полуострова наверное поздний сентябрь, или конец апреля-начало мая, ибо народу меньше и есть где протолкнуться. В пик сезона на серпантинах можно просто сойти с ума от едущих впереди зевак со скоростью 40 км/час и отсутствия полос обгона при этом.

Что ты порекомендуешь нашим читателям, которые собираются отправиться на Кавказ? Многие боятся туда ехать из-за стереотипа враждебности кавказских народов. Я, уверен, что ты его развеешь.

На Кавказ нам удавалось выбираться пока что поблизости, Краснодарский край, Республика Адыгея и Карачаево-Черкесская Республика. В планах, конечно, хотелось бы проехать весь Кавказский хребет от побережья Черного моря и до Каспийского. Стереотип враждебности? Первый раз о таком слышу, везде где был лично, а так же по реальным отзывам знакомых и друзей, кто были в более удаленных местах и республиках, Кавказское гостеприимство и радушие всегда удивляет. Тем более с развитием внутреннего туризма, жители республик не враги себе, наступать на свой же кошелек, отпугивая туриста. В общем, всем кто не боится и умеет себя прилично вести в гостях, не желая нарушить местные традиции, я настоятельно рекомендую к посещению данные места!

Приходилось ли сталкиваться с правоохранительными службами, когда осуществлял полеты?

Ох уж эти запреты на полеты, правила регистрации дронов и просто службы безопасности. Из подобных проблем могу вспомнить лишь настоятельный запрет службы безопасности курортного комплекса Горки Город в Эсто-Садке, тогда еще был фантом с его безразмерным кейсом и проходя через рамку безопасноти охранники сразу смекнули что к чему, предложили взять разрешение на полеты в местом управлении собственной безопасностью, а без этой бумажки предупредили, что повяжут сразу и я даже винты не успею накрутить. Времени заниматься волокитой с получением разрешения и допроса с пристрастием у нас не было и решено было просто отложить полеты, хотя планов было ооочень много, но увы. А так стараюсь летать в удаленных безлюдных местах, либо если это делаю в городе, то все же оцениваю обстановку предварительно, благо теперь у меня Mavic Air и подготовка его ко взлету гораздо быстрее и меньше привлекает внимания, чем сие действие на Phantom 4 до этого!

Кавказское гостеприимство и радушие всегда удивляет… Всем кто не боится и умеет себя прилично вести в гостях, не желая нарушить местные традиции, я настоятельно рекомендую к посещению данные места!

У меня была точь-в-точь такая же история на Розе Хуторе.

Ты полностью перешел на Mavic Air или это подменный дрон? Расскажи про особенности перехода с DJI Phantom 4 на DJI MavicAir?

К сожалению, габариты серии Phantom в нашем постоянном желании выбираться куда-то стали критичными. Да его не тяжело кинуть в багажник авто и он занимает там не так много места, если подумать. Но тащить на себе объемный кейс куда-то в гору просто невыносимо. Например в августе этого года были на Имеретинских озерах. Дорога до них 12 км по ущелью реки Имеретинка в Кавказском заповеднике, так мавик со своим комбонабором скромно ютился в общем рюкзаке с остальной техникой, стабилизатором, двумя фотоаппаратами и провиантом. Фантом же я бы просто не взял в такой поход, потому что каждый килограмм и единицы свободного объема рюкзака в такой вылазке на счету. Очень доволен Air, просто в восторге от габаритов и мобильности! Что называется карманный дрон, пускаю и сажаю всегда с руки, очень удобно, Фантом только приземлял в руку всегда. По качеству съемки ничего не могу сказать плохого в адрес Phantom 4, но и Мавик с матрицей такого же размера творит чудеса. Да нет D-Log и так как на Sony  я поливаю в S-Log все, то по началу тяжело было сращивать кадры и стараться подбить одинаковую цветовую гамму, но позже приработался и к D-Cinelike с некоторыми хитростями. По управлению проще было с фантомом ибо он тупо тяжелее и инерционнее, плавность, противодействие ветру, все было за него. MavicAir в первые дни казался бешенной газонокосилкой, резкой, даже слегка истеричной после Фантома, но ко всему привыкаешь и в итоге мы так же привыкли друг к другу.

У тебя на фото часто есть очаровательная — девушка. Это — жена? Как она относится к твоим поездкам и увлечению аэрофотосъемки?

Да это моя вторая половина – Валерия, и по сути если бы не она, я бы даже пальцем не прикоснулся к видеосъемке, а следовательно не купил бы дрон, а следовательно не нашел бы себе такое увлекательное хобби. Поддерживала во всех желаниях с самого начала и благодаря ей я понял что может и у меня получится что-то годное снимать, хотя пересматривая свои первые творения сейчас, спустя год осознаю всю ту «криворукость» что была. Возможно, еще через год я так же буду смотреть на то, что выходит сейчас.

Главное не останавливаться в развитии, стараться открывать для себя что-то новое и не бояться экспериментов. К выездам куда-то за город и желанию поснимать чаще всего подбивает меня именно она, я такой что интереснее на диване в выходной попялиться в Английскую Премьер лигу или Формулу 1 глянуть, но дома есть стимулятор к развитию. Но вот управлять дроном она почему-то боится, сколько раз не пытался передать джойстик в руки и дать порулить, ни в какую, видимо мало играла в авиасимуляторы в детстве, у меня было именно такое ощущение от полетов первых.

Главное не останавливаться в развитии, стараться открывать для себя что-то новое и не бояться экспериментов

Больше я, как правило, возмущаюсь: зачем было вставать в 3 утра, дабы встретить рассвет в предгорьях, но когда первые лучики солнца освещают коптер, зависший над роскошной панорамой все вопросы отпадают сразу же, за что я безмерно благодарен конечно же Валерии, что мотивирует и стимулирует не сидеть на месте.

Самая лучшая твоя фотография с дрона, которой ты гордишься?

Лучшее фото, хм, тут надо подумать хорошенько, ибо вкус мой весьма специфичен в плане обработки, у меня непонятная страсть к вырвиглазным фото, я не стесняюсь играть цветами, светом, насыщенностью и контрастом на постообработке. Это конечно же большинство навряд ли оценит и как правило это крики вопли ФШ (Adobe Photoshop – прим.), фильтры и всё такое. Мне по барабану: ибо я художник, я так вижу и менять свой подход к обработке не планирую.

Из того что считаю лучшим, но тут скорее просто приятным по воспоминаниям вот этот снимок.

За ней наверняка есть какая-то история?

Удалось отпроситься на пятницу с работы и вдвоем в четверг вечером махнули с палаткой на Бугазскую косу, на утро поднялся ветер, который нагнал волны, к обеду ветер стих достаточно для полетов, а волны еще не стихали и удалось запечатлеть эти «Мальдивы Кубанского розлива». Сколько воплей о ФШ и фильтрах я начитался в комментах по разным пабликам, люди как будто отказываются видеть прекрасное и зацикливаются на болоте в своей голове, ну да ладно, личное дело каждого.

Назови три лучших российских аэрофотографа по твоему мнению на данный момент?

К сожалению, я знаю не так много именно конкретно Российских аэрографов, больше наших местных парней и вот эти двое:

@maxxyz

@artemronin

задают тон в южной аэрофотографии, да и в целом в фото путешествий по нашим местам. Ну и третий это можно сказать духовный отец, хотя он об этом даже не догадывается и понятия не имеет, товарищ

@storogilov

со своим путешествием в США и полетами над каньоном и побережьем просто заразил меня желанием обязательно купить дрон, если бы не его аккаунт в свое время, навряд ли бы я вообще подумал о том чтобы летать самому, за что ему конечно большое спасибо.

Еще есть Российская группа единомышленников

@russianexplorers

и их работы очень хороши и охватывают всю нашу необъятную, но там так много талантов, что в три самых крутых они не влезут ни при каком желании.

Какие планы на эту зиму?

Зима в наших местах гиблое дело, серость, сырость, промозглые дожди и отсутствие снега, в прошлом году целых 2 дня пролежал конкретно в городе. Всю прошлую зиму Фантом пролежал у меня в теплом кейсе, ибо ввиду загруженности по основной работе, времени выбраться куда-то в горы не было. Вот хотелось бы исправить эту ситуацию наступающей зимой и получить годный зимний контент от поездок, конечно же если не будет загруза по основной работе. Хотелось бы посетить Домбай и Приэльбрусье с их зимними пейзажами.

И немного пофантазируем. Куда бы ты больше всего хотел слетать и что там снять, если бы у тебя не было ограничений по времени, деньгам, оборудованию?

Ооооо вот этот вопрос прям очень простой! Мечта – Исландия! Пожалуй, это было бы самым волнительным и эстетически насыщенным путешествием в жизни, этот черный песок, водопады и гейзеры, просто глаза разбегаются от всех красот там, поэтому подписан на многие аккаунты Исландских ребят и визуализирую, так сказать, мечту. Настраиваю себя на достижение этой цели.

Затем хотелось бы в Новую Зеландию, лет 5 назад даже было желание бросить все, и отправиться туда на ПМЖ: наивная молодость, кто бы еще там нас ждал. Валерия хочет на Бали по пляжам и джунглям полазить, так что и туда бы точно заглянули.

Байкал! Это место тоже одно из обязательных желаний. Да и вообще без ограничений по бюджету я бы постоянно был в пути, просто так много мест живописных и за всю жизнь не объездить даже половину их, всегда бы жил в пути, выдавая на ходу контент, дабы открыть как можно больше красот для других людей хотя бы в фото и видеоматериале. По оборудованию я бы хотел Mavic 2 Pro, убийца просто по функционалу и мобильности в одном флаконе. И пару комбонаборов к нему, чтобы совсем не думать о зарядке в местах, где нет электричества, жаль DJI не выпускает сертифицированные Power Bank для своих устройств, я готов таскать такую батарею даже в горы высоко, но лишь бы получить больше времени на разные планы.

Роман, спасибо тебе огромное за такой подробный рассказ об аэрофотографии, путешествиях и планах на будущее. Это будет здорово!

Спасибо!


Друзья подписываемся на аккаунты Романа в Instagram и YouTube и аккаунт в Instagram его прекрасной спутницы Валерии

 

Теги

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
Close