Новокавказский мост

Ставропольский край

Заброшенный железнодорожный Новокавказский мост в долине реки Егорлык располагается на участке между станциями Татарка — Новокавказский, западного плеча бывшей железной дороги Туапсе — Армавир — Ставрополь. Построен целиком из местного ракушечника, лишь арки отлиты из бетона. Расположение между склоном Ставропольской горы и Недреманного хребта где проходит узкий ветровой коридор, привело к частичному разрушению моста.

Зачем была нужна дорога? Основная цель – продажа зерновых с территории центральной части губернии. Полезно также было убрать тупик проходящей железнодорожной дороги при обходе Владикавказского пути (Ворот Кавказа). После продолжения дороги Элиста – Астрахань – Царицыно статус ей был восстановлен. Это позволило наладить сообщение с Чёрным морем, ведь грузы Сибири через Ставрополь смогли попадать в порт.

Планы были нарушены с началом гражданской войны. В 1919 году дорога и инфраструктура, относящаяся к ней, была национализирована. Дальше не обошлось без влияния природы, ведь эрозия грунта, оползни привели к остановке движения поездов на пути Армавир — Ставрополь.

Строительство моста нужно было для снижения перепада высот между участками дорог основной ветки в долине речки. Есть мнение, согласно которому ветка не работала, так как поезда направили в другую сторону – через мост в западном направлении Новокавказского.

Сейчас мост находится в полуразрушеном состоянии. Видны огромные трещины.

Предполагается, что взорвать мост могли и в конце злополучного года при наступательных действиях со стороны генерала Врангеля на Ставрополь. Его действия подкреплялись участием бронированных составов, которые так и не попали в город.

Источник
Instagram
Теги

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
Close