Тренды

Путешествие с квадрокоптером на Северный Кавказ

Часть 1

Приветствую всех читателей журнала про аэросъемку с квадрокоптера!

Меня зовут — Игорь Огарев и сегодня хочу рассказать про своё недельное путешествие на Северный Кавказ на машине.

Я поставил для себя следующие цели этой поездки:

  1. Развеять миф о том, что на Кавказе, а именно в Чечне и Дагестане, небезопасно для русских.
  2. Сделать интересные фотографии, в т.ч. с использованием квадрокоптера
  3. Посмотреть на горы
  4. Посмотреть на жизнь мусульманских республик
  5. Просто отвлечься от своих проблем, бытовухи и рутины

О маршруте

Изначально маршрут включал в себя большое количество природных и исторических объектов.

Однако не все удалось посетить.

Основные причины, по которым не получилось оказаться во всех задуманных точках:

1. Не учел медленную скорость при движении по горным дорогам

Скорость перемещения по горным дорогам не превышает 70 км/ч. А средняя скорость — так и вообще скорее всего была около 40 км/ч. Поэтому за день могли преодолеть только по 200-400 км. Кроме того, качество дорог в Дагестане тоже не везде очень хорошее.

2. Горный серпантин очень выматывает

Горные дороги очень сильно выматывают водителя и усталость быстро накрывает. Это связано с постоянной концентрацией на дорогу нельзя ни на секунду отвлечься и посмотреть куда-то в сторону не останавливаясь полностью. Кроме того, на усталость и общее состояние так же влияет перепады высот: очень много дорог проходит на высоте 1000 м, 2000 м, 2500 м. над уровнем моря. Из-за этого сильные перепады атмосферного давления, которые также сказываются на состоянии организма.

3. В горах рано и очень быстро темнеет

В начале мая в горах Дагестана и Чечни рассвет примерно в 5, а закат около 19. Но, в отличии от наших северных широт, на юге, да еще и в горах темнеет очень быстро. Где-то в 17:30 начинает темнеть, а в 18:40 уже ночь со звездами. Таких продолжительных закатов по 3 часа, как в средней полосе — там нет. Все проходит очень быстро.

4. Не все дороги, которые есть на карте — есть на самом деле

Хоть я и загрузил все карты Яндекса в телефон (опция Оффлайн карты), все равно наткнулся на одну проблему. Не все дороги, которые есть на карте Яндекса есть на самом деле. Некоторые просто заканчиваются или внезапно превращаются в грунтовку, по которой проехать на обычной машине просто невозможно. Если дорога на карте пересекает небольшую реку или ручей — это не значит, что там есть мостик. Есть вероятность, что надо преодолевать это место в брод.

Фактический маршрут

Сам маршрут был следующий (полужирным шрифтом были выделены места ночевок).

  • Москва
  • где-то на трассе М4
  • Воронеж (без остановки)
  • Волгоград
  • Баскунчак
  • Астрахань
  • Кочубей (где-то ближе к морю)
  • Махачкала (проехали просто через город)
  • Дербент
  • Марага (свернули не туда)
  • Тпиг
  • Гунибская ГЭС
  • Аул Чох
  • Дубки (Сулакский Каньон)
  • Грозный
  • озеро Казеной Ам
  • Владикавказ (попытка заехать в Грузию)
  • Пятигорск
  • Ейск
  • Ростов-на-Дону (без остановки)
  • Воронеж (без остановки)
  • Ефремов
  • Москва

Как видно из маршрута — удалось увидеть где-то половину всего, что планировал.

О безопасности

За время поездки меня проверили суммарно раз 20-25. Я в какой-то момент уже сбился со счета. Блок-посты находятся на въезде и выезде в каждый крупный город на Северном Кавказе, а так же на границе Республик.

Проверяют всех подряд: полиции или армии не важно у тебя местные номера, из соседнего региона, совсем приехал из далека (в моем случае) или вовсе они не российские.

Меня проверяли весьма формально: «документы», «куда едите?», «откройте багажник», «закройте багажник», «счастливого пути!» Больше всего проверок было в Дагестане и по дороге из Чеченской республики в Пятигорск.

Кстати, в Чечне не смотря на огромное присутствие полиции и военных, меня ни разу не остановили с проверкой. В самом Грозном очень много полицейских. Как мне показалось, все настроены дружелюбно, готовы помочь, что-то подсказать.

Надо отдать должное, что в Чечне стражи порядка выглядят очень мужественно и не стыдно, в отличии от центральной части России. Все полицейские Чеченской республики подтянутые, в хорошей физической форме. Нет «толстичков в форме» и сигаретой, которых мы привыкли видеть здесь у нас.

В Дагестане когда мы останавливались в горах на обочине, чтобы сделать фотографии, то раза два проезжающие машины останавливались и водители спрашивали: все ли в порядке, не нужно ли подбросить нас до заправки.

О дорогах и бензине

Самые хорошие дороги в Чеченской республике. По качеству они превосходят даже столичные дороги: мягкий климат, теплые зимы и существенно меньший поток тяжелых грузовиков не дают этим дорогам быстро испортиться.

Из Астрахани в Дагестан идет хорошая дорога с прекрасным покрытием, разметкой. Но на границе Астраханской области и Калмыкии она резко прерывается в широкую грунтовую дорогу. По ней потрястись придется — около 50 км на скорости 40-50 км/ч. Проезжающие машины поднимают огромные облака пыли.

В Дагестане в хорошем качестве только дорога Кочубей — Махачкала — Дербент и Махачкала — Грозный. Остальные дороги в достаточно разбитом состоянии и в некоторых местах могут быть без покрытия.

С бензином проблем нет. Заправок очень много. Иногда встречаются места, где на одном «пятаке» по 5-7 заправок. Подавляющее большинство заправок не сетевые. Очень многие копируют фирменный стиль: ЛУКойла, Роснефти, BP, Газпромнефти и т.д. Привычных нам оригинальных сетевых заправок от вышеупомянутых брендов в Дагестане и Чечне нет. Надо позаботиться о наличности, т.к. на многих АЗС карточки не принимают. Такие заправки можно узнать сразу — у них ровные цены на бензин, без копеек.

Насчет качества бензина ничего сказать не могу. У меня машина с обычным мотором «атмосферником» без какого-либо прямого впрыска, турбонадува и т.д. — «всеядная» и к качеству топлива не капризная.

О погоде

В конце апреля — начале мая: в горах ночью холодно. Температура — около +5…8 тепла. Днем в горах — около +18…+22, в городах на равнине Махачкала, Дербент, Грозный было под +30 на солнце.

Дербент

Один из самых красивых городов Дагестана — это Дербент. С одной стороны находится Каспийское море, а с другой горы Кавказа.

Дербент — это еще и самый южный город Российской Федерации. В составе России Дербент с 1813 года.

Над городом возвышается крепость, которая была построена в 400-х годах н.э.

Дербент

Сам город представляет собой 2-3 этажную застройку и геометрически правильную сеть узких улочек, которые идут параллельно друг другу. Очень много домов и сооружений построены из желтого камня, который добывается недалеко в горах. Рельеф города — все улицы спускаются к морю.

Дербент

Самая опасная и самая красивая дорога

Дорога в Дагестане от села Советское до аула Тпиг — это извилистый серпантин, который проходит через ущелье. После аула Тпиг асфальта нет, ширина дороги не дает разъехаться двум машинам и я не решился ехать дальше.

Сами аулы мне больше напоминаю декорации к историческому фильму. Узкие улицы, которые проходят сквозь дома, выбегающие дети, куры и прочие домашние животные. Около перекрестков несколько стариков, которые что-то эмоционально обсуждают друг с другом.

Перед въездом в аул на небольших лугах пасутся коровы и овцы.

Сама дорога вне населенных пунктов проходит вдоль русла реки Чирагчай. Над дорогой свисают огромные камни. В некоторых местах внезапно пропадает асфальтовое покрытие — это места где были обвалы. Камни все снесли за собой. Обвалы ранней весной здесь бывают часто, когда тает снег. Вдоль дороги валяется много камней — они сверху падают постоянно.

View this post on Instagram

В горах…

A post shared by Igor Ogaryov▪️Russia Moscow 🇷🇺 (@i.ogaryov) on

Об этом нужно постоянно помнить и не делать остановки, не посмотрев, что свисает над вами.

Растительности вдоль дороги мало: узкое ущелье не дает проникнуть долго солнечному свету, да и почва — одни камни.

View this post on Instagram

Когда я ехал через ущелье по серпантину: вокруг были одни сплошные камни. Одни свисали над дорогой, другие уже лежали вдоль нее. Кое-где асфальтовая дорога прерывалась на грунтовку: в этих местах были обвалы не так давно, которые просто снесли за собой дорожное полотно. Эти завалы, разумеется, разгребли. В противном случае аулы были бы отрезаны от остального мира. Мысль о том, что сверху что-то может упасть не покидала меня ни на минуту. Хорошо, если небольшой камень (такие падаю там постоянно), а если глыба — то всё… Эта мысль, как часы, постоянно тикала на заднем фоне… По сравнению с горами машина была ничтожно мала… Обвал чуть посерьезнее и даже не найдут уже… #drones #drone #dronefly #dronepics #dronepilot #dronephoto #droneart #dronelife #aerial #landscape #amazing #mountains #kavkaz #caucas #caucasus #aerialphoto

A post shared by Igor Ogaryov▪️Russia Moscow 🇷🇺 (@i.ogaryov) on

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
Close